Голубое с палевыми
облаками
небо русских икон...
Это там, на Урале или на
Каме.
Ухает геликон.
И хоронит допившегося
соседа
преданная родня.
И с распятым Богом идёт
беседа,
первая у меня.
Бог считает, что мёртвый
сосед - в порядке,
принят в небесный ад,
чуть похожий на Верочкин,
у колодца,
где
антоновские висят.
Он предъявит свою
хромоту, как примету,
райскому вратарю...
Ну, а я считаю, что Бога
нету.
Но с кем же я говорю?
Там цыплёнка - на суп.
Тут подсвинка - на сало.
Серый задрал коня.
Как теперь бы сказали,
ты, смерть, достала,
ты достала меня!
Я боюсь за родных, и за
всё живое...
Господи, чья мы сыть?
А вокруг - только пение
хоровое,
с кем же мне говорить?
В нашей Третьей школе все
знают точно:
Бога придумал грек,
потому что жилище было
непрочно
в мире, где град и снег.
Но хотя у нас сне́га
гораздо больше,
трудно здесь небесам.
Так что, с кем я сейчас
беседую, Боже,
я не знаю и сам...
Похоронный оркестр ушёл к
погосту.
Это недалеко.
Татарчонок в ватнике не
по росту
козье пьёт молоко.
А козу эту в марте от
волчьей стаи
спас неизвестно кто -
на Тебя все старухи
грешат: отстали,
тёмные... Но зато,
но зато, когда проносили
соседа
мимо её крыльца,
о, как бабка, зимой
схоронившая деда,
встала, глотнув сырца,
поминальным блином не
заев напитка,
глядя в открытый гроб,
не спеша, как стежки по
канве, не прытко,
крест положив на лоб,
как она прокричала в
мёртвые уши
в лютиках полевых,
как она прокричала в
мёртвые уши
через толпу живых,
как она прокричала, баба
Дуняша, -
словно не про беду:
- Ты скажи там, Фёдор,
Ивану и нашим:
скоро я к ним приду!..
|